Эсс - я воспитатель
Среди нас есть люди, которым можно доверить маленькое будущее нашей страны. Возможно, кто-то подумает о спасателях или врачах, от которых на самом деле в наше время очень много зависит, но век человека не вечен и всем нужна замена. А замена эта растет совсем близко с нами и ей нужны определенные люди. Те, кто искренне стремится к добру и становится второй мамой для совсем маленьких детей, которые только ступают в мир и учатся социализации, таких людей называют воспитателями. И я – воспитатель.
Многие преподаватели и воспитатели говорят, что с самого детства мечтали о работе с детьми и всегда знали, что это их предназначение. Я и не думала, что буду воспитателем младших групп в детском саду. Так с чего же начался мой путь? Я считаю, он начался с мыльных пузырей. Мыльные пузыри – это состав мыла, улыбок, радости, детского смеха и счастья.
Однажды, гуляя по парку, я вдруг на минуту остановилась. Мой взгляд не мог оторваться от огромного мыльного пузыря, который в лучах солнца переливался радужной палитрой цветов. Чего я только не увидела в этом красивом и, на первый взгляд, обычном, но таком загадочном шаре. Но вдруг я услышала, как раздается звонкий детский смех, а пузырь от этого смеха поднимается все выше и выше, не переставая переливаться различными цветами. И так мне стало легко и радостно, что захотелось попасть в этот сказочный мир и остаться в нем как можно дольше. Очередной выпущенный мыльный пузырь приземлился мне прямо на ладонь, он был такой большой и крепкий, что задержался на моей руке, из-за чего все дети обратили внимание и побежали ко мне. А я, невольно подхватив их радость и беззаботность, почувствовала, как вместе с ними очутилась в сказке. С этого момента я все больше задумывалась над правильностью выбора моей профессии, а профессия моя – учитель технологии. Я понимала, что хочу связать свою жизнь с маленькими, добрыми и нежными человечками. Но также я понимала, что все навыки, полученные мною в профессии учителя технологии, обязательно пригодятся мне для развития моих малышей. Сейчас я без проблем могу менять предметно- пространственную среду в группе, смастерить какую-либо поделку,связать игрушку, удивить детей новой игрой.
Уже 12 лет я работаю в младшей группе воспитателем. Почему же на младшей? Все потому, что мне нравится помогать детям открывать мир, новые возможности (первые стихи, первые песни, первые открытки для мамы и папы), учиться произносить новые слова. Наблюдая за детьми 2 и 3 года жизни, я стала понимать, что помочь им произносить новые слова у меня не всегда получается. Требовалась квалифицированная помощь логопеда. И поэтому, спустя года, я поступила в Шадринский педагогический университет на специальность логопеда. Теперь мне проще с моими малышами, мы ищем разные способы научиться правильно говорить, и уже можем прочитать стих или спеть песню. Мне нравится наблюдать за новыми небольшими свершениями и маленькими задатками будущих личностей, которые возможно через несколько десятков лет добьются больших успехов. Я считаю, что все будущие увлечения и вкусы человека формируются именно в детстве, поэтому очень важно с самого детского сада начинать прививать детям хорошее. Иногда, стоит только заглянуть в детские глаза, в которых открываются просторы, хранящие в себе большое количество чувств и вопросов, чтобы понять, что я не ошиблась с профессией. Не зря говорят, что глаза зеркало души, в котором воспитатель должен уметь увидеть состояние маленькой души.
Да, воспитатель – это огромный, поистине титанический, а главное ответственный труд. От нас, зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Только у воспитателя есть целый день, неделя, месяцы и годы, чтобы ответить на все детские вопросы. Поиграть с ним в миллионы игр, нарисовать, слепить, вырезать десятки миллионов поделок и работ. Как это здорово, когда дети, удовлетворив своё любопытство, получив ответы на все волнующие их вопросы и рассказав о том, что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых в свой мир.
Каждый ребёнок – это творение и его невозможно воспитывать по шаблону. Работа воспитателя заключается в умении анализировать и прогнозировать собственную деятельность, в способности индивидуализировать педагогические методы и приемы при сохранении методического единства. Воспитатель должен основывать свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего его мира во всем его многообразии; должен помочь ребенку сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослым действий. К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.
Благодаря своей профессии я стала счастливее, ведь теперь я могу приносить в маленькие жизни сказку и то самое ощущение детства. Я считаю, что данная профессия является одной из важнейших, потому что в руках воспитателей и педагогов лежит ключик к нашему будущему, которое мы сами растим в маленьких людях. Именно они будут строить наше будущее, и продолжать строить мир вокруг нас.